?

Log in

Previous Entry | Next Entry

О грампластинках.

Отправившись в марш-бросок по тель-авивским магазинам грампластинок, я на удивление точно знала, что я хочу там найти - моей душе остро захотелось "музыки вне закона". То есть, вне классического гомофонного закона. Возжелалось не квадратно-горизонтального мышления с ожидаемыми каденциями, модуляциями и обязательными разрешениями диссонанса в консонанс, не говоря уж о функциональных связях. Организм просил музыки, которую мой мозг не стал бы автоматически препарировать, раскладывая на предложения, периоды, экспозиции, разработки и репризы, на мотивы-вздохи, мотивы-вопросы и мотивы-ответы, на модуляции в первую степень родства и прерванные и ложные каденции, на ритмические ячейки и многое другое. Хотелось непредсказуемости и сюрпризов. Я искала то, что было написано до И.С.Баха и примерно после А.Шёнберга.
В результате на полке появились месса Нотр-Дам Гийома де Машо (XIV век), мадригалы О.Лассо и К.Монтеверди (XVI век) и инструментальная танцевальная музыка эпохи Ренессанса (XV-XVI века).